Barbara, 4.600 bytes 1930

    Рождение Моник Серф в Париже 9 июня, около площади Батиньоль.

1940

    Чемодан за чемоданом, отель за отелем, город за городом.

1945

    Посещает курс пения в Консерватории на улице Мадрид как вольнослушательница. Увлеченная песней, она быстро оставляет Консерваторию, чтобы больше никогда не возвратиться. Первый контракт в качестве хористки в "Императорских Фиалках" в театре "Могадор", где звездой является Марсель Мерке. Она слушает диски Мирей, Эдит Пиаф, Мари Дюба, Фреель, Марианн Освальд, Эстер Лекен и открывает для себя Шарля Трене.

1949

    Встреча с Жаном Винером, который отправляет ее на прослушивание у братьев Превер. Пьер руководит тогда "Фонтаном четырех сезонов", улица Гренель. Спектакли прекращены, и, чтобы помочь, он предлагает ей работу посудомойки. В течение года она моет стаканы для всего Парижа. Она делает великолепные встречи: Борис Виан появляется тогда в "Фонтане", Анри Кролла, Луи Бессьер. Она видит поющего Мулуджи, Франсин Клодель, и каждый вечер помогает в "Dîner de têtes", написанном Жаком Превером, но в "Фонтане" не будет петь никогда.

1950

    Отправление в Брюссель, где она находится до 1952. Встреча с молодыми художниками и писателями, живущими в старом красивом доме в Буэнделе (отдаленный квартал Брюсселя), который они превратили в мастерские. Они устанавливают там пианино, чтобы она могла петь для публики. Мастерская открыта три раза в неделю, и несколько студентов и художников приходят ее слушать. Она оставляет дом в Буэнделе, чтобы открыть в глубине магазинчика театр-кабаре с той же программой: фокусник и молодой классический пианист. Весь Брюссель приходит посмотреть и послушать это странное трио. Она поет тогда: "A l'enseigne de la fille sans coeur" (Жиль и Вилар), "Le fiacre" (Л. Ксанроф), "Les dames de la Poste" (Синьявин - Франсис Бланш), "Il y avait" (Шарль Азнавур - П. Рош), и т.д. Банкротство кабаре. По возвращении в Париж она прослушивается в "Эклюз", куда приглашается на восемь дней. Моник Серф становится Барбарой.

1952

    Замужество. "Год я была замужней только мысленно", - заявит певица, которая провела в качестве супруги всего несколько месяцев.

1954

    Песенный тур у "Муано", улица Генего. Она добавила к своему репертуару песни Лео Ферре, Анжелы Ваннье, Пьера Мак-Орлана и поет также первые песни Жоржа Брассенса.

1957

    Запись первой пластинки на 45 оборотов в Брюсселе: "Mon pote le Gitan" Жака Верьера и "L'oeillet blanc" Брижит Сабуро, одной из директоров "Эклюз".

1958

    Она обосновывается в "Эклюз" на шесть лет. Она записывает пластинку благодаря Пьеру Иежелю. Этот диск, "La chanteuse de minuit", включает четыре песни, среди которых "L'homme en habit" и "Les boutons dorés" (Жак Датен - Видален). Она скажет: "Я не могу говорить о "Эклюз" как о прошедшем, я оставила шесть лет моей жизни, не заметив пролетевшего времени. Я надежно храню это в памяти. Вопреки тому, что привыкли думать, школа кабаре очень трудна. Публика очень близко от вас, она проникает во все ваши эмоции. Я не уверена, что сегодня могла бы петь в тех условиях". Она скажет также: "Там была любовь, поэзия, жизнь. И я благодарю тех людей, которые меня любили, которые были теми шестьдесятью зрителями "Эклюз", которые меня привели к "Шапито Пантен"." Тогда она еще не пишет сама, исполняя песни Брассенса, Бреля, Ферре, Мустаки, Азнавура.

1959

    Она пишет "Dis quand reviendras-tu?", не признаваясь, что является автором. Дениз Глазе заставляет ее записать свою первую пластинку на "Дискорама", где она поет "Les boutons dorés".

1960

    На фирме "Одеон" она выпускает диск, на котором поет Жоржа Брассенса. Получает Гран-при за диск и приз за исполнение.

1961

    В начале года она становится "английской звездой" в спектакле Феликса Мартана в "Бобино". Это будет дебютом в большом зале. Она поет, аккомпанируя себе на пианино: "La marche nuptiale" Жоржа Брассенса, "Les flamandes" Жака Бреля, одну песню Жоржа Мустаки, "Liberté" М. Видалена и Шарля Азнавура. Она поет также "Chapeau bas", первую песню, которую она написала.

1962

    Запись пластинки, на которой мы слышим песню "Dis quand reviendras-tu?", которую она поручает аранжировать Ф. Роберу, тогда постоянному аранжировщику Жака Бреля. На этом диске представлен также очень красивый текст Ж. Пуассонье "Les vergers en Lorraine", на который она написала музыку, и две песни, автором которых была она сама, "Le temps du lilas" и "Tu ne te souviendras pas".

1963

    "Дискорама", для которой Дениз Глазе изготовляет неправильную обложку диска, чтобы представить песню "Нант". Участие в "La Tête de l'art" Раймона Дево. Участие в "La villa d'Este" и "L'Amiral", эстрадных спектаклях на Правом берегу (символ деловой жизни Парижа. - Прим. перев.), поставленных Роже Пьером и Жан-Марком Тибо. В ноябре Г. Сомье приглашает ее выступать на "песенные вторники", свое шоу в театре "Капуцины". Сопровождаемая контрабасистом Франсисом Раббатом, она поет "Nantes", "J'entends sonner les clairons", "Paris 15 août", "Le temps du lilas", "Les flamandes" и т.д. Луи Азан, директор фирмы Philips, подписывает с ней первый и единственный контракт. Ее первый альбом, "Barbara chante Barbara", воплощен Клодом Дежаком. Мишель Порталь великолепно исполняет песню "Pierre" . Гюнтер Кляйн, молодой руководитель "Юнгес Театер" из Геттингена, приглашает ее туда. Геттинген - это университетский город. Она открывает "светловолосых детей Геттингена" как восторженную студенческую публику. Приглашенная на два представления, она поет восемь дней. Именно в день своего последнего представления в садике, примыкающем к театру, она сочинила песню "Göttingen". По ее возвращении в Париж Клод Дежак решает записать эту песню. Первый раз, когда Барбара поет "Göttingen" публично, песня принимается плохо, хотя позднее будет признана песней французско-немецкого примирения.

1964

    Жорж Брассенс решает петь три месяца в "Бобино". Он собирается включить в первые акты зрелища четырех певиц, которым он дает шанс. Он выбирает: Пиа Коломбо, Кристин Севр, Мишель Арно и Барбара. Ее участие, восторженно приветствованное прессой, позволило показать себя весьма обширной публике. 15 января выступление в театре "Пакра" под аккомпанемент Жосса Базелли и Пьера Николя. Первые рулады, созданные аккордеоном Жосса Базелли, так большей частью и остались до сегодняшних времен. "Göttingen", "Le mal de vivre", "A chaque fois", "Ma plus belle histoire d'amour" и т.д.

1965

    Начало февраля - поездка с Сержем Гензбуром, организованная Надин Лэк, которая работает с Барбарой. 14 марта ее диск "Barbara chante Barbara" премирован Академией Шарля Кро. По окончании церемонии во Дворце Орсей она разрывает свой диплом на четыре части, чтобы вручить их техникам в знак благодарности. Затем первое выступление в "Бобино" в качестве звезды, сопровождаемое Жоссом Базелли и Мишелем Годри. Ги Бедос является "американской звездой" зрелища. Ролан Дорден по этому случаю организует на "Франс-Интер" шоу "Барбара", аранжированное Жаком Турнье и закончившееся ретрансляцией ее песенного тура. Именно после этого "Бобино" она написала "Ma plus belle histoire d'amour". Участие в "Aux anciennes Belgiques" и встреча с Морисом Бежаром в Брюсселе. Первый контракт в Италии, в Милане, в кабаре "Клуб Дерби".

1966

    Первое января, встреча с Мари Шэ, которая надолго становится ее помощницей. Новый спектакль в "Бобино" с Сержем Реджани. Именно во время этого спектакля она встает из-за своего пианино, чтобы спеть публике "Ma plus belle histoire d'amour". Первые записи в студии с Мишелем Коломбье. Конец 1966, решающая встреча с будущим партнером на много лет Чарли Маруани, еще одним тружеником "карьеры" (слово, которое приводило ее в ужас).

1967

    В январе она уезжает петь в Милан в театр "Пикколо", затем она поет во Дворце Изящных Искусств в Брюсселе, в Квебеке и т.д. Она записывает в Гамбурге диск с песнями на немецком языке. Этот диск является коммерческим провалом. В сентябре, чтобы поблагодарить ее за запись "Göttingen", муниципалитет этого города приглашает ее возвратиться и спеть. Это событие будет транслировать "Франс-Интер". В ноябре Барбара возвращается в театр "Пикколо" для двухнедельной поездки. Она поет в Триесте, Генуе, Парме, Болонье, Неаполе. 6 ноября умирает ее мать. Барбара пишет "L'enfance", "Quand ceux qui vont", "Remusat" и "Musique pour une absente", которые будут аранжированы позднее Вильямом Шеллером. 2 декабря Морис Бежар просит ее принять участие в передаче о танце, где она пытается при помощи Мориса сделать несколько па. Ролан Романелли впервые аккомпанирует ей. Они проработают пятнадцать лет в совершенной гармонии.

1968

    По просьбе Люсьена Мориса, который был тогда директором "Европы 1", 22 января она дает спектакль в "Олимпии" в рамках "Мюзикорамы". Мишель Коломбье аранжировал эту "Мюзикораму", где принимали участие музыканты, которыми восхищалась Барбара: Е. Луис, Мишель Порталь, М. Годри, М. Сонвуазен, Ролан Романелли и т.д. Исключительно благодаря "Мюзикораме" Чарли Маруани подпишет контракт с "Олимпией" на 1969 год. В серии "Коллекция песни" выходит книга "Барбара" Жака Турнье, издательство "Сегер".

1969

    4 февраля "Олимпия" с Мишелем Коломбье. Жорж Мустаки каждый вечер приходит спеть с нею "La longue dame brune". Во время последнего выступления она говорит в конце: "Выступать в "Олимпии" - все равно что играть в азартную игру, эта профессия является авантюрой, а не рутиной, я снова ухожу, так как я не хочу каждый раз возвращаться бедной родственницей. Я не хочу обманывать вас, я не могу обмануть вас, потому что я вас люблю." После "Олимпии" она уезжает в Квебек, потом СССР, Румыния, Япония. В декабре выходит фильм Нелли Каплан "Невеста пирата", в котором она поет "Moi, je m'balance", песню Жоржа Мустаки.

Barbara, 21.784 bytes 1970

    Ремо Форлани пишет "Madame", для которой Барбара сочиняет музыку. Пьеса играется в "Театре Возрождения". Провал. Выходит аранжированный Жан-Клодом Ваннье альбом. Запись диска "L'aigle noir" (песня посвящена Лоранс). Аранжировка Мишеля Коломбье. Самый успешный диск.

1971

    Она поет "La solitude" в фильме Фредерика Россифа "Далеко, как любовь". Жак Брель пишет сценарий и снимает свой первый фильм, "Франц". Он просит Барбару быть партнершей: она будет Леони. Фильм будет сниматься в Бланкенберге и станет для них великолепным приключением.

1972

    Телесъемки в замке Людовика II в Баварии. Передача посвящена художнику Люку Симону. Она поет "L'aigle noir". Выпуск диска "Les amours incestueuses", на котором записана песня "Remusat".

1973

    В апреле поездка в Москву. В этом году Франсуа Вертхаймер пишет тексты диска "La louve", к которому Барбара делает музыку, аранжированную Вильямом Шеллером. На этом диске оказывается также "Musique pour une absente". Жан-Клод Бриали просит ее сняться в своем фильме "Редкая птица". Она оставляет Париж, чтобы поселиться в деревне Преси недалеко от Парижа, ставшей ее убежищем: "Преси, о мое чудо, о моя страна". Она выходит редко. Друзья приходят видеть ее, согласно раз навсегда установленному церемониалу - смеси простоты и театральности. Барбара восстанавливает отношения со сценой в театре "Парижский Запад".

1974

    Театр Варьете с Роланом Романелли. Поездка по Франции, Бельгии, Швейцарии и Израилю. Передача на телевидении "Top à Barbara" Жильбера и Марити Карпантье.

1975

    "Бобино". Поездки: Квебек, Япония, Нидерланды, Франция.

1976

    Морис Бежар просит ее приехать в Венецию, чтобы сняться с Йоргом Донном в фильме, который он ставит, "Я родился в Венеции". Фильм выходит к первому января 1977 года. Музыка к фильму "Утомленная женщина" по книге Симоны Бовуар, снятому Жозе Дайан.

1978

    Вечера в "Олимпии" с 4 по 26 февраля. Франсуа Рейхенбах снимает фильм по спектаклям и по следующему за ними турне.

1979

    Именно в этом году произошла первая встреча, чрезвычайно важная, с Жераром Депардье.

1980

    Альбом "Seule", аранжированный Мишелем Коломбье. Начинается "дисковое молчание" длиной в 16 лет, за исключением концертных дисков.

1981

    15 апреля принимается решение поставить спектакль в шапито "Porte de Pantin". Именно там она впервые решилась спеть в таком большом пространстве. Ей аккомпанируют Ролан Романелли и Жерар Дагерр. Она пишет "Regarde" к выборам Президента Франсуа Миттерана, к 12 мая. 28 октября генеральная репетиция зрелища в "Porte de Pantin". Последним вечером она пишет в кулисах "Pantin la bleue, Pantin la belle", песня, посвященная публике. Видеоверсия будет снята Ги Жобом.

1982

    Она получает в парижской "Опера Гарнье" Национальный Гран-при песни, врученный Джеком Лангом, министром ультуры. Подготовка "Lily Passion", которая в течение четырех лет будет переписываться и перекраиваться с постоянным участием Жерара Депардье.

1986

    В январе, в "Зените", заменившем шапито, "Lily Passion" закончена. Люк Пламондон принимает участие в написании некоторых песен, Ролан Романелли соавторствует в музыке. Жерар Депардье и Барбара с "Lily Passion" делают большое турне по Франции, которое заканчивают в Италии в великолепном театре "Аргентина". В апреле выходит книга "Barbara" Мари Шэ, издательство Кальман-Леви. Метрополитен Опера, Нью- Йорк, восьмое июля, где Михаил Барышников (который ее пригласил) импровизирует в танце, в то время как она поет "Pierre", "La Cantate" и "Le mal de vivre", песни, которые ему посвящены в сборнике, выходящем в сентябре.

1987

    Театр "Шатле". Ее сопровождают Марсель Адзола, Жан-Луи Эннекен, Мишель Годри и Жерар Дагерр, дирижирующий оркестром. Она только что написала "Sid'amour à mort". Ги Жоб снимает видео.

1988

    В январе Япония и Квебек, где она не была уже 13 лет. Награждение медалью "За заслуги" Федеративной Республики Германии за песню "Göttingen". Блистательная встреча с Жаком Аттали, который пишет "Coline" на музыку Шуберта.

1990

    6 февраля спектакль в театре "Могадор" в сопровождении Сержа Томасси (аккордеон и синтезаторы), Маю (ударные) и Жерара Дагерра (электрическое пианино, управление оркестром). Она написала "Gauguin (Lettre à Jacques Brel)", "Reveuses de parloir", "Les enfants de novembre" и "Vol de nuit" . Клип на песню "Gauguin" снят Бертраном Февром. Начало поездки по Франции и в Японию, которая заканчивается в...

1991

    В издательстве Клодин Дюкате она выпускает кассету с записью книги Райнера Мария Рильке "Письма молодому поэту". Вместе с Жаном-Ивом Бийе она начинает подготовку своего сборника "Ma plus belle histoire d'amour".

1992

    Выход сборника Барбары, 13 лазерных дисков, 260 песен (до пяти версий наиболее известных вещей). Удобный случай найти любую песню или отсутствующую до того версию.

1993

    Последнее парижское появление в театре "Шатле". Публика всегда там, верна и завоевана заранее, но Барбара в конце вынуждена отказаться от шести представлений. Подводит здоровье, ослабевает голос.

1994

    Французское трехмесячное турне. Триумф заканчивается 26 марта в Туре. Никто не знал в то время, что это прощальные спектакли женщины, которая поет. Барбара больше никогда не поднимется на сцену.

1996

    6 ноября после года приготовлений выходит последний диск новых песен Барбары, тринадцатый за все время. Верный Жерар Дагерр, а также Жан-Луи Обер, Эдди Дуис, Дидье Локвуд и Гийом Депардье. Некоторые говорят, что голос уже не тот, но какая разница, это была Барбара, наша Барбара. И каждый, кто ее любил, всякий, кому она помогла, давал ей вдохновение. "Il me revient", "Le couloir", "Le jour se lève encore", "Fatigué", "Lucy" , многие ностальгические песни - ее завещание.

1997

    Барбара получает свою вторую "Викторию" как лучшая исполнительница (первая была присуждена ей в 1993 году).

    Ночью с 24 на 25 ноября в Американском госпитале в Нейи Барбара угасает. Согласно медицинской терминологии, "молниеносный токсикоинфекционный шок".

    Высокая брюнетка живет теперь только в наших сердцах. Она будет предана земле 27 ноября в семейном склепе на парижском кладбище Банье. Приходите с красными розами или мимозой, или даже с пустыми руками, она будет довольна тем, что снова увидела "своего самого красивого ребенка"...

    Несколько последних лет она занималась акциями поддержки лиц, инфицированных СПИДом, им посвящена песня "Sid'amour à mort". Барбара была кавалером Ордена Почетного Легиона.
 

Barbara, 29.355 bytes


На страницу "Артисты"
На страницу текстов Барбары
На главную страницу