Поэт-бунтарь, прибывший с севера, Дик Аннегарн начал в 70-х годах карьеру франкоязычного певца без компромиссов. Он предпочел
добровольную ссылку и художественную свободу избитым мелодиям шоу-бизнеса. Но отсутствовал ли он на сцене или выступал, публика
никогда его не забывала. Бенедикт Альберт Аннегарн родился в Гааге (Нидерланды) 9 мая 1952 года. Часто считают, что он бельгиец, из-за того, что с шести лет он жил в Брюсселе, где родители определили его в Европейскую Школу. Он остается там с 1958 до 1970 года. Дик не получил никакого музыкального образования, но блистательно научился игре на гитаре у своего брата. После школы он поступает на сельскохозяйственный факультет, опять же в Брюсселе, но вирус музыки и поэзии подталкивал его уехать в Париж, чтобы попытать удачи в качестве певца. Он приезжает во французскую столицу в 1972 году. Помимо музыки, он приобретает также опыт жизни в том обществе, которое его манит. После переезда в Лозер, регион в центре Франции, который в ту эпоху привлекает множество хиппи, он быстро переселяется в Париж. Очень скоро он делает себе имя в кругах, близких Американскому Центру Взаимного страхования. Мирей, легендарная фигура французской песни, замечает Дика Аннегарна и принимает его в свою Малую Консерваторию, которая тогда имела большой авторитет. До него Франсуаза Арди и Юг Офрей получили здесь первое боевое крещение. Наделенный поэтическим талантом, Аннегарн делает себе имя благодаря своим текстам, часто авангардистским и сюрреалистическим. Но парижская жизнь, ее хитрости и поверхностность некоторых художественных кругов его уже утомляют. Он думает о возвращении в Бельгию, когда Жак Бедо, художественный директор WEA, перехватывает его на ходу. Благодаря ему Дик Аннегарн записывает свой первый альбом, "Sacré Géranium", который выходит в декабре 1973 года. Эта пластинка содержит некоторые из самых значительных песен, среди которых "Ubu", "Bébé éléphant" и главная - "Bruxelles". В марте 1974 года он поднимается на сцену "Олимпии", концерт, который отмечает его быстрое признание в среде профессионалов. В сентябре он готовит свой второй концерт в "Олимпии". Затем следуют выступления во Дворце Конгрессов и несколько поездок. Свой второй альбом, "Je te vois", он выпускает в январе 1975 года, затем третий, "Mireille", в ноябре. С ноября по январь 1976 года он предпринимает турне по Франции, затем по Канаде. 1975-й становится также годом его встречи с Альбером Маркёром, необычным музыкантом, плохо известным в среде французской песни, часто называемым французским Фрэнком Заппой за свои работы, авангардистские и не поддающиеся классификации. Такой артист не мог не привлечь Дика Аннегарна, который делит с ним афишу "Олимпии" в октябре 1975 года. На следующий год они совместно выпускают альбом "Anticyclone". Со 2 по 6 марта 1976 года Аннегарн выстуает в Городском Театре Парижа. В 1977 году он выпускает альбом "Zoum", затем снова отправляется в долгое турне, которое дает повод выпустить в 1978 году концертный альбом "De ce spectacle ici sur terre". Именно во время пресс-конференции, организованной по поводу выхода этого диска, Дик Аннегарн "забрасывает камнями" французский шоу-бизнес. В тот же день он объявляет о своем уходе из мира песни, сказав, что среди конформизма и лицемерия этих кругов он всегда чувствовал себя чужаком. Утомление - причина того, что он предпочел свободу компромиссам. На следующий день Дик Аннегарн покидает сцену. Публика разочарована, однако смиряется с этим решением. Для певца началась новая жизнь, но он не исчезает насовсем. После нового переезда в Лозер он выпускает в 1979 году совместно с бельгийцем Даниэлем Шеллом альбом "Egmont & FF Boom", а также концертный альбом "Ferraillages". В 80-е годы он поселяется на барже в Нуази-ле-Гран, парижском пригороде. Там в течение нескольких лет он принимает активное участие в местной жизни, создавая общественные организации в квартале. Аннегарн проявляет огромный интерес к социальной жизни, встречам и диалогам. Он часто посещает молодых людей самого разного положения из ближайших пригородов. Он в то же время открывает кафе-бакалею и основывает центр журналистов-любителей. Но местные власти косо смотрят на активность Аннегарна. Он предпринимает также многочисленные поездки. Страны Магриба, Камбоджа, Эфиопия становятся существенной частью его жизни. Марокко становится даже одним из его мест проживания. На музыкальной ниве в 80-х годах Дик Аннегарн предпринимает несколько акций. В 1981 году он выпускает альбом "Citoyen" с музыкантом Жаном-Филиппом Гудом и поднимается на сцену "Бобино" (Париж) на три вечера в июне. В 1984 году он записывает "140 BXL", следом, в 1985 году, идет "Frères", один из его самых красивых альбомов, аранжированный аккордеонистом Ришаром Галлиано. В этом году, в апреле, Аннегарна приглашают на Весенний фестиваль в Бурж. В ноябре 1986 года он поднимается на сцену "Зенита" (4000 мест), доказав, что публика ничуть его не забыла. По этому случаю даже средства массовой информации вспоминают о его существовании, хотя казалось, что Дика уже забыли несколько лет назад. Аннегарн стал также человеком театра и любит соединить песню с комедией, как в своем спектакле "Воображаемый бельгиец", который он создает в 1987 году. В 1988 году этот джазмен, страстно увлеченный импровизацией, приезжает на джазовый фестиваль в Ман (запад Франции). Затем в 1989 году едет в Нью-Морнинг с группой Дика Аннегарна, выступая на тот же манер. Постепенно Дик Аннегарн снова завоевывает место в музыкальном мире. Хотя некоторые и так никогда не теряли его из виду, многие заново открывают Аннегарна. В апреле 1990 года выходит "Ullegara", затем в 1991 "Chansons fleuves". В феврале 1991 он выходит к аудитории в Шатле, затем отправляется в поездку в Квебек, потом в Камбоджу. В 1992 году он приезжает в "Кафе Танца", в 1993, году выхода своего альбома "Inédick", он снова едет в Нью-Морнинг. Отныне музыка снова становится его основной деятельностью. Он пишет музыку для первого фильма Томаса Бардине "Крик Тарзана" и публикует сборник своих первых стихов. Кроме того, он ставит пьесу собственного сочинения "2112", политический вымысел. Он еще раз посещает Нью-Морнинг 28 сентября 1995 года, затем едет на север Франции, в Лилль, с 11 по 16 октября. Лилль становится его новой привязанностью. Он оставил парижский пригород ради лилльского рабочего пригорода Ваземм, где он чувствует себя дома. Венсан Фрербо, художественный директор WEA, заставляет Дика Аннегарна подписать контракт с лейблом "Tôt ou Tard". Он начал тогда сочинение и запись нового альбома. В апреле он едет в Нью-Морнинг с квартетом "Тир-Корд", встреченным в Лилле, затем начинает турне с Матье Бугерцем, молодым (27 лет) певцом, проявившим себя в 1996 году с нежным и минималистским альбомом "Super". Два артиста, несмотря на 28 лет разницы в возрасте, делят репертуар и обнаруживают близкие чувства, и серия их концертов встречает настоящий успех. В ноябре 1997 года выходит альбом "Approche-toi", отмеченный газетами как возвращение того, кто двадцатью годами раньше произвел шум в артистической среде. Тот акт тогда рассматривался как самоубийственный, однако в конце концов он дал новую жизнь артисту Аннегарну. С 26 по 28 марта 1998 года он выступает в "Батаклан" в Париже со своими марокканскими друзьями "Раис М'Ханд" - три скрипки и аккордеон. Затем он возобновляет серию турне к своей публике. |