Моран


Обложка диска "L'un pour l'autre"

      Моран, ее настоящее имя Клодин Люйпертс, родилась 12 ноября 1960 в Икселле, в Бельгии. Ее родители - музыканты: мать - пианистка, отец - директор консерватории. Она росла вместе с братом и сестрой в окружении классической музыки, от Баха до Дебюсси. Маленькая Клодин начала обучение музыке в возрасте восьми лет со скрипки. Ненавидя школярство, она сама учится играть на пианино, затем на гитаре. Но на самом деле она восхищена мюзиклами, такими, как "Вестсайдская история" или "Девушки из Рошфора". И что ей нравится по-настоящему, так это пение.

    В 16-17 лет она принимает участие в различных конкурсах и фестивалях. Она зовет себя в то время Клоди Клод. В 1979 она принимает участие в спектакле, названном "Брель на тысячу тактов", поставленном Альбером-Андре Лёрё с Филиппом Лафонтеном и Дарьей де Мыртынофф (которая сейчас пишет для Моран). Именно там ее открывает Пьер Бару, известный французский композитор. После нескольких более или менее трудных встреч он решает продюсировать ее первую пластинку-сорокапятку на своем лейбле "Сарава". "J'me roule en boule" выходит в 1980. Несколько следующих таких же пластинок выходят без большого успеха: "Fais soleil" в 1981, "T'as pas la pêche" в 1983, "Moi l'argent, toi jeune" в 1985. В течение этих лет она живет за счет небольших контрактов, распевая на улицах и в ресторанах, выступая от случая к случаю хористкой на альбомах Жоржетты Лемэр или Филиппа Лафонтена. В апреле и мае 1985 она впервые выступает на сцене Парижа в "Сантье де Аль". Успех ее спектакля позволяет найти средства для записи настоящего альбома, совместно выпущенного "Сарава", "Эдисьон 23" и "Франк'Амур". "Danser" выходит в 1986. Ее голос, звучный и джазовый, напоминает нам, что один из ее вдохновителей - не кто иной, как Клод Нугаро, кем она от души восхищается.
    Это страстное увлечение пением приводит в том же году к участию в альбоме "H.L.M", вышедшем на бельгийском лейбле "Иглу". Со своими двумя партнершами, Убен и Лоос, Моран позволяет себе идти по путям джаза и пользуется своим голосом как музыкальным инструментом. Опять же в 1986 певица много путешествует: Прэнтан-де-Бурж, джазовый фестиваль в Монреале, она собирает по ходу несколько призов, среди которых Приз SACEM (Общество авторов, композиторов и издателей музыки), приз Академии Шарля Кро и Приз MIDEM в Каннах.
    Несмотря на появление в кино в фильме бельгийского режиссера Ронни Кутёра "Карнавал" в 1987, Моран не уверена в том, что является хорошей актрисой. Это скорее была сцена, которая ее привлекла, и пространство свободы, которую та представляет для певца. Осенью 1987 она неделю выступает в Городском Театре Парижа. Это дало ей случай доказать зрителям-болельщикам, что ее блестящий и энергичный свинг, звенящий юмором, поведет ее не иначе как по пути успеха.

    В 1988 Моран встречает Мишеля Берже, композитора рок-оперы "Стармания" (текст Люка Пламондона). Он пытается заново поставить спектакль и предлагает бельгийской певице роль Мари-Жанны, которую Фабьена Тибо создала в 1978 году для первой версии. Этот опыт работы в коллективе чрезвычайно ее интересует, и она находит друзей в труппе. Однако она выдыхается через несколько месяцев непрерывных представлений. Устав, она решает передать роль кому-нибудь другому.
    В феврале 1989 Моран выпускает новый альбом, без имени. Несколько синглов и отрывков: "Toutes les mamas", "Pas gaie la pagaille" или "Tout pour un seul homme". Эти хорошо скомпонованные песни передаются на всех радиостанциях. Они написаны музыкантами, которые сопровождают певицу на сцене - Эверт Верхеес, Арну Массар, Кевин Маллиган, и сама Моран, конечно. Пластинка записывается на лейбле "Полидор", так как "Сарава" окончательно оставлен. Альбом продается в количестве более чем 150 000 экземпляров - почетный счет для той, которая будет звездой "Олимпии" в Париже в течение шести дней в мае 1989. Несмотря на огромный страх, она гуляет по таким разным стилям музыки, выдав такой энергичный и забавный спектакль, что публика ее заобожала. Более 2000 человек приветствовали ее стоящей овацией каждый вечер. Она затем отправляется в международное турне, которое заканчивается в Японии. В июле 1989 "Радио Франс Интернасьональ" присуждает артистке женскую "Октаву", в то же самое время, как она получает Приз летнего международного Фестиваля Квебека.
    Став звездой, она сохранила ту простоту, которая придает ей симпатичность в глазах людей. Снабженная вулканическим темпераментом, она не останавливается на полдороге. В октябре 1991 она выпускает альбом, озаглавленный "Ami ou ennemi". Музыкальная семья расширяется: кроме своих обычных напарников, она приглашает свое alter ego, бельгийца Петера Лорна, Жан-Клода Ванье, признанного французского автора, Луи Калаферта, который шлифует ее поэзию. Песня, приводящая альбом в движение, называется "Sur un prélude de Bach". Текст написан Ванье, музыка Баха. Она обнаруживает у Моран чувствительность, которую в ней уже подозревали. "Ça casse" - тоже простой сингл, быстро превратившийся в шлягер. Лиризм этой песни, написанной Петером Лорном, - демонстрация не только голосовых способностей, но также эмоциональности певицы. В мае 1992 она возвращается в "Олимпию". Выставляя напоказ юмор и мастерство, Моран всегда показывает хорошее и непредсказуемое чувство юмора, которое подталкивает ее начать свой песенный тур с песни "Boum" Шарля Трене. Осенью певица предпринимает большую поездку по Европе. Она возобновляется в марте и апреле 1993, потом снова "Олимпия" с 13 по 15 апреля. Концертная запись выйдет в апреле 1994 под заглавием "Une fille très scène". В апреле 1993 она едет в Прэнтан-де-Бурж и собирается делать тур по направлению к Ла-Рошели в июле того же года.

    Живя в дальнейшем между Брюсселем, городом ее сердца, и Парижем, городом работы, Моран делит свою жизнь с Пабло, также певцом, за которого выходит замуж в июне 1992. Певица рожает дочь Лу 29 декабря 1993, событие, которое восхищает ее и приносит уравновешенность и радость. В частности, по этой причине она не принимает участие в вечере Победы Музыки в Париже в феврале 1994. Она получает, однако, награду этого года как лучшая франкоговорящая исполнительница. Уточним, что альбом "Ami ou ennemi" продан в количестве более 400 000 экземпляров.
   В конце года, все такая же увлеченная и ненасытная, она представляет новое зрелище со своими песнями, упорядоченными так, что оно производит очень интимное впечатление. Она выступает с 6 по 11 декабря в сопровождении Николя Физмана и Арну Массара "У цикад" в Париже. Взаимопонимание между ними придает концерту несколько ностальгическую нотку, усиленную посвящением Моран к поэту, недавно ушедшему, Луи Калаферту.
    По-настоящему преображенная семейной уравновешенной жизнью, Моран, певица с золотыми голосом и сердцем, возвращается с новым альбомом в ноябре 1995. "Différente" посвящен ее дочери, которая и вдохновила ее на три песни из этого нового опуса. После расцвета эта работа сделала ее зрелой. Филипп Лафонтен и Жан-Клод Ванье (с которым она создает душераздирающую "Juste une petite fille") всегда рядом с ней. Но кажется, что Моран впервые рассказывает здесь больше, чем пережила сама. Застенчивость уступила место счастью и внутреннему спокойствию.
    В октябре 1996 она начинает большое турне с трехдневного концерта в Париже, в "Гран Рекс". В окружении Арну Массара и "Гайдхолл стринг", ансамбля из 11 струнных инструментов, Моран вкладывает в зрелище ту радость жизни, которой живет сама. Иными словами, ее профессионализм и опыт только улучшают качество представления.
    Высоко оцененная своими коллегами-певцами, она регулярно принимает участие в благотворительных ассоциациях, желая помочь получить средства во время проводящихся с этой целью вечеров: например, для Restos du Coeur (организация помощи беднякам) на концерте "Анфуаре" в 1996, или, более регулярно, для Sol en Si (Солидарность для детей, болеющих СПИДом), начиная с 1993, она принимает участие в концертах или записях дисков. В 1997 она даже предпринимает поездку, чтобы поддержать эту ассоциацию, со своими друзьями - Аленом Сушоном, Максимом Ле Форестье, Мишелем Жонасом, Катрин Лара, Франсисом Кабрелем и недавним "рекрутом" - Зази, которая не принимала участие в предыдущей сесии, которая объединила их всех в 1993.
    Певица с самого начала своей карьеры пожинает успех. В 1998, как итог дискографии, она выпускает "L'un pour l'autre", компиляцию своих лучших песен с пятью неизданными в начале. Заглавная песня вышла синглом, но настоящим сюрпризом стал дуэт с Эдди Митчеллом, который написал текст "C'est magique". В начале декабря Моран и ее автор Петер Лорн стали лауреатами Оскара французской песни 1998 года за "L'un pour l'autre".

    В течение лета 1998 Моран сыграла главную роль в доброй комедии "Le comptoir", поставленной Софи Татищефф, дочерью известного большого кинематографиста Жака Тати. Новый опыт, единогласно приветствованный критикой.
    На заре нового века певица начала думать о новом альбоме. Сочинительство, встречи - все нашло свои места, даже препятствия, которые, не тормозя работу, включаются, напротив, в созидательный процесс. Начав работать с сотрудниками, которые в конце концов оставили ее, Моран закончила работу с новой командой, с которой она будет работать в полном доверии: Томас Губич, Жан Дендино и Николя Репак. Аранжировщики и музыканты, это трио доведет альбом до конца и поддержит певицу после кончины ее отца в 1999. Это скорбное событие вдохновит ее на последнюю песню альбома, "L'homme qui m'a le plus manqué", которую она сопроводила инструментальной пьесой, написанной отцом. Таким образом, пятый альбом Моран, "Toit du monde", вышел в конце августа 2000 года. Общий оттенок более серьезен и более обращен к музыке народов мира. Моран даже позволила себя убедить ввести несколько электронное звучание.
    Первыми вышли "Il neige des e-mails" (май 2000) и "Pour les âmes, pour les hommes". Она исполнила их во время короткого турне с 29 сентября по 5 ноября, перед тем, как предпринять тур по всей Франции в 2001.
    Очень популярная, Моран стала с течением времени всеми признанной артисткой. Она любит точные интерпретации, красивые мелодии и слова песен.
 



На страницу "Артисты"
На страницу текстов Моран
На главную страницу